Профессии финтеха: CX/UX-исследователь
На этот раз материал о профессиях финтеха создан совместно с командой Kolesa Group и при использовании ее исследований. Также нам помогала Акерке Сатбаева, аналитик-исследователь. И вот вам первые цифры: по статистике 73% CX/UX-исследователей работают в финтехе и IT, и большая их часть – женщины.
Читается за
Кто такой CX/UX-исследователь
CX/UX-исследователи находятся на стыке аналитики, психологии и дизайна. Специалисты переводят запросы пользователей на язык продукта. Такая работа дает потребителю возможность пользоваться сложной технологией легко и комфортно.
CX/UX-исследователи – это голос пользователя в IT. Чтобы лучше понять суть данной профессии, сегментируем деятельность специалиста.
С помощью UX-исследований анализируется взаимодействие пользователя с продуктом (приложением или сайтом). Задача – понять, насколько удобен и понятен сервис. Важно выявить, как быстро пользователь достигает цели с помощью сервиса, понятно ли ему, куда необходимо переходить, и как быстро получается это сделать. CX-исследования фокусируются на опыте взаимодействия клиентов со всей компанией – техподдержкой, пунктами выдачи заказов, оффлайн-офисами и тд. Важен весь клиентский путь взаимодействия, в том числе – мотивация пользователя.
Основные задачи CX/UX-исследователя
- Качественные исследования (глубинные интервью, тестирование прототипов) – 50%
- Количественные исследования (онлайн-опросы, CATI) – 20%
Акерке: “Профессия пока формируется, и привлечение новичков часто упрощает задачи. Между тем, опытные специалисты способны влиять на стратегические решения и усиливать конкурентные преимущества. Внедрение стандартов работы исследователей поможет бизнесу структурировать процессы и обеспечить предсказуемое качество, что важно для роста IT-продуктов”.
Портрет казахстанского CX/UX-исследователя
На данный момент большинство специалистов в Казахстане – женщины (70%) в возрасте 26–35 лет. Каждый второй специалист имеет стаж до двух лет, что указывает на динамичное развитие рынка. 95% специалистов работают в Алматы, 5% – в Астане.
Перспективы профессии
Спрос на CX/UX-исследователей растет. Банк – основной работодатель у казахстанского CX/UX-исследователя сегодня. Однако, в стартапах и телекоммуникациях также есть масса возможностей для данных специалистов. Исследователи востребованы в финтехе и продуктовых IT-компаниях, в меньшей степени респонденты представлены в стартапах и агентствах.
Система грейдов в Казахстане только формируется, но заработная плата уже показывает интересные закономерности:
Доход ранжируется, в зависимости от отрасли: в финтехе и банках составляет примерно 681 000 тг, телекоме – 561 000 тг, IT-продуктовых компаниях – 517 143.
На данный момент на рынке наблюдается активный рост профессии в трендовых сферах, а молодые представители тщательно подходят к выбору работодателя. Поэтому компаниям важно развивать системы грейдов и уделять больше внимания развитию сотрудников.
Акерке: "Спрос на CX/UX-исследователей в Казахстане растет, благодаря развитию IT-продуктов и вниманию к пользовательскому опыту. Компании понимают: удобный продукт удерживает клиентов и повышает доходы. Исследователи выявляют скрытые потребности, делая продукты комфортными и функциональными”.
Рекомендуется к прочтению
What to read next
DigitalDonut представляет анализ динамики финансового сектора Кыргызстана: платежные системы страны в 2024 году продемонстрировали впечатляющий рост.
Что случилось на этой неделе? Нацбанк Казахстана пересмотрел прогноз базовой ставки из-за инфляционных рисков, а безналичные платежи в стране достигли 86,5%.
Во время обширного интервью с Санжаром Жамаловым – генеральным директором Mastercard в Казахстане и Центральной Азии – мы затронули и тему кибербезопасности.