Интересное

Cybertruck – ошибка: все, что пошло не так с новинкой Tesla и машиностроением в целом

Когда Маск впервые показал Cybertruck, люди по всему мир предвкушали его появление, а эксперты, в основном те, кто поддерживает Илона, писали, что это и есть будущее машиностроения. Прошло достаточно времени, чтобы наверняка сказать – если это будущее, то апокалиптическое, мы все умрем. Во-первых, у Cybertruck застревает педаль газа, что несет за собой неконтролируемое ускорение. Во-вторых, футуристичный пикап – один огромный косяк на колесах, который может отрубить палец или порезать вас, когда вы пытаетесь просто открыть дверь. Но даже это не все, есть гораздо более монументальная проблема. Сложная и неоднозначная.

Мы пройдем путь в лучших традициях рассказов Конан Дойля: от крупиц к целому.

Таймлайн: от презентации до “данная машина несет опасность для вас и окружающих”

Пуленепробиваемый Cybertruck на презентации

21 ноября 2019 года: Илон Маск впервые показывает Cybertruck. В презентации он гордо рассказывает, что окна новой машины сделаны из “бронестекла” – никаких вмятин даже от удара стальным шаром с близкого расстояния.

На этой же презентации он разбивает два окна с этим самым стеклом.

Объявляется дата выхода: конец 2021 года.

Обещанная цена: почти 40.000 долларов.

8 августа 2021 года: Tesla объявляет о том, что не успевает в сроки из-за проблем с производством. Но к началу 2022 все будет готово.

31 января 2021 года: Проблемы не только с производством, но и с дизайном. Новая дата выхода: конец 2022 года.

1 ноября 2022 года: Ранее производство начнется в середине 2023 года, а обычное – к его концу. “Мы на финальном круге” – Илон Маск.

Здесь уже начинает казаться, что что-то сильно идет не так. Прошло три года с первой презентации.

Среди автоэкспертов зарождается сомнение о том, что массовое производство такой машины вообще возможно.

20 июля 2023 года: Появляется первый серийный прототип, но и тот комом: передняя и задняя пассажирская дверь не совпадают. Пофиксят ли это? Илон обещает, что да.

Также ставятся под сомнения слова Маска о том, что у Cybertruck экзоскелет, по фотографиям с производства становится очевидно, что строение машины точно такое же как и у всех других, а плоские пластины – просто кузов.

24 августа 2023 года: В сеть попадает письмо главы Tesla, где он говорит о том, что все машины, что вышли, недостаточно хороши. Из-за цвета и строения все изъяны слишком видны. И процессы производства нуждаются в доработке.

1 декабря 2023 года: Помните обещанную стартовую стоимость? Она была 40.000 долларов, теперь объявлена официальная: почти 61.000 долларов.

25 января 2024 года: У первых машин появляется сообщение об ошибке блокировки дифференциала: необходимой разнице в скорости вращения колес при поворотах.

22 февраля 2024 года: Похоже, что нержавеющий корпус все же ржавеет, именно об этом говорят новые фото и отзывы. Невозможность такого процесса – одно из обещаний Маска. Все дело в дожде. Позже оказывается, что это лишь особенность загрязнения поверхности.

28 февраля 2024 года: Водители сообщают о 25 предупреждениях об ошибке, в том числе: “критическая проблема рулевого управления” и “потеря избыточности системы”, которая предупреждала водителей о том, что “автомобиль может внезапно потерять электрическую мощность, рулевое управление и тягу, а также не сможет затянуть стояночный тормоз”.

У некоторых пользователей перестали закрываться двери.

12 марта 2024 года: Еще на презентации Илон обещал футуристичный тент, который делает Cybertruck идеальной машиной для кемпинга, оказалось, что в реальности – это гипер дорогой брезент на завязочках. Кроме того, как покажут тесты, Cybertruck сильно хуже справляется с бездорожьем, чем обычные машины того же класса.

Electrek

13 марта 2024 года: В сети вирусится история парня, у которого сломался Cybertruck на первом километре поездки, но он продолжал защищать новинку Tesla.

Многие другие пользователи начали массово жаловаться на уже известные проблемы. И все чаще мелькает мысль о том, что с производством слишком торопились. Машина буквально не готова.  

1 апреля 2024 года: Оказывается, что у Cybertruck нет датчиков, которые бы замедляли закрытие багажника и капота, таких нет в старых машинах, но в автомобилях за 60к долларов почти всегда есть. Что это значит? Из-за очень тяжелого материал машины и острых углов и поверхностей, если ваш палец окажется между ними – его отрубит. Люди получили из-за этого множественные травмы. Один человек даже лишился пальца. Позже выйдет обновление, которое должно было это решить.

А это скриншот из видео, где журналист из abc7NY проверяет это самое обновление. Движение капота было медленным, но он все равно полностью закрылся, даже с новым обновлением. Палец не оторвало, но он был поврежден, а вывод очевиден: это все еще очень опасная машина.

9 апреля 2024 года: Град повреждает лобовое стекло машины одного из пользователей. Напомним, что это “бронестекло”. Оценочная стоимость ремонта – почти 3 тысячи долларов. Забавный факт, простые машины, которые попали под тот же град, целы.

Дождь – тоже проблема: некоторые модели пропускают воду через крышу.

19 апреля 2024 года: Tesla отзывает все свои пикапы. В уведомлении об отзыве говорится следующее: «Педаль акселератора может застрять, и пикап начнет ускоряться, не поддаваясь контролю, создавая опасность для всех на дороге».

На момент написания новостей о возобновлении производства и поставок не сообщалось.

Но это еще не все. Время для чуть более глубоких размышлений.

Машины стали безопаснее и опаснее одновременно

Среднестатистическая машина становятся крупнее. Например, модель Toyota Rav4 с момента своего появления увеличилась на треть. Мы постоянно слышим: больше, увереннее, безопаснее. Да, большая машина, правда, безопаснее, но лишь для ее владельца.

Исследования показывают, что чем крупнее машина, тем больше шанс летального исхода при наезде. Что еще страшнее – больше сам шанс наезда, особенно на детей. Все дело – в высоте обзора.

В качестве примера мы возьмем Америку (на то есть ряд причин: там проводили это исследование, а также там популярны пикапы).

Вот отрывок из текста NPR: “…Автомобили с более высокой передней частью и тупым профилем на 45% чаще становятся причиной смертельных случаев при столкновении с пешеходами, чем небольшие легковые и грузовые автомобили…
…Число погибших пешеходов в США неуклонно растет, достигнув самого высокого уровня за последние 40 лет. Число погибших пешеходов растет быстрее, чем число погибших в результате ДТП в целом: с 2009 года оно увеличилось более чем на 80 %...
…Исследователи из IIHS изучили данные о почти 18 000 ДТП с участием пешеходов. Пикапы, внедорожники и фургоны с высотой капота более 40 дюймов на 45 % чаще становятся причиной смертельных случаев, чем более короткие автомобили с высотой капота 30 дюймов или меньше…
…Форма передней части автомобиля также имеет значение, обнаружили исследователи. Среди автомобилей средней высоты с высотой капота от 30 до 40 дюймов, автомобили с тупой передней частью на 26% чаще становятся причиной гибели пешеходов, чем автомобили с покатой передней частью, говорится в исследовании IIHS…
…За последние три десятилетия средний американский пассажирский автомобиль стал шире на 4 дюйма, длиннее на 10 дюймов, выше на 8 дюймов и тяжелее на 1000 фунтов, по данным IIHS...”

А теперь вспомните, как выглядит Cybertruck. А еще он весит более 3 тонн. К примеру вес Toyota Cruiser, в зависимости от модели, начинается с 1.5 тонн и достигает трех – в самой его огромной и навороченной комплектации.

Все дело в “бронированности”, а кстати, зачем она? Нужна ли обычному водителю машина, которую не берут пули? Как часто этот фактор действительно становится решающим?

И вот мы уткнулись в главную проблему: компании не думают о безопасности окружающих, когда создают новые машины. И это не только случай Tesla.

Что еще трагичнее – огромные машины опасны и для водителей маленьких машин. Это пораждает цепочку мыследействий: большие машины безопаснее для меня – у меня маленькая машина – надо купить машину побольше – я буду опаснее для окружающих, но сам в безопасности.

Плюс, многие старые города просто не рассчитаны на то, чтобы по их улицам ездили гиганты. Там невозможно создать безопасную обстановку для пешеходов. Именно поэтому в некоторых городах запрещается въезд в центр машин выше определенного веса, но так далеко не везде.

Вывод неожиданный: мы можем только поблагодарить Tesla, как минимум за то, что они подняли эту дискуссию созданием своей жуткой, опасной для всех машины.

Ну и теперь вы знаете, что пошло не так с Cybertruck, и почему он был обречен на провал.

P.S.

К моменту публикации проблему с педалью удалось временно решить, пикапы вернулись в продажу и производство. Печальных новостей стало меньше, но вопросов не убавляется.

В интернете верится тренд, где люди сами исправляют ошибки производства.

Ну а сейчас самое время пройти тест и понять, насколько вы финансово грамотные. Поехали!
Теги:
Tags:
Рекомендуется к прочтению
What to read next
ФинграмотностьЭксперимент: как я провалила 52 недели богатства

Это был финансовый эксперимент нашего редактора Катерины длиною в целый год, полный маленьких побед, трагедий, начинаний “с чистого листа”, смирения и ...

20/12/2024 17:10
НовостиВ Казахстане стартовали продажи Станции Мини 3

Yandex Qazaqstan представил Станцию Мини третьего поколения. У колонки обновленный дизайн, улучшенный звук и ряд новых функций виртуального ассистента.

19/12/2024 13:57
ИнтересноеКак 2024 год изменил финтех-индустрию: ключевые тренды и технологии

Конечно, 2024 год не стал для финтеха революционным, но кое-что он сделал. Чем был важен прошедший год, разбираемся в нашей статье, где мы выявили 10 основных...Конечно,

19/12/2024 13:51

Материалы по теме

писельная стрелка вправо зеленая

Other materials

писельная стрелка вправо зеленая
Что в черном ящике? Как ИИ оставляет нам больше вопросов, чем ответов

Представьте, что вы проходите собеседование, отправляете резюме ...

27/11/2024

Представьте, что вы проходите собеседование, отправляете резюме, несколько примеров работ, солидное портфолио, а тестовое задание выполнили на “отлично”.

Искусственный Интеллект и все, все, все

Наш редактор Катерина уже делилась своим опытом взаимодействия с Chat ...

18/11/2024

Наш редактор Катерина уже делилась своим опытом взаимодействия с Chat GPT, но это – не мнение профессионала и исследователя. Мы решили погрузиться еще ...

Революция на Уолл-стрит: Как Reddit-инвесторы и Robinhood потрясли финансовый мир

Все началось с акций GameStop, которые взлетели до небес ...

2/11/2024

Все началось с акций GameStop, которые взлетели до небес благодаря координированным действиям пользователей субреддита WallStreetBets. Хедж-фонды потеряли ...

Кем был Сэм Альтман до OpenAI

Выигравший не так давно Нобелевскую Премию Джеффри Хинтон ...

29/10/2024

Выигравший не так давно Нобелевскую Премию Джеффри Хинтон, заявил, что гордится тем, что Сэма Альтмана уволили. Что? Его снова уволили? Нет.

Читать ещеMore

Читайте также

писельная стрелка вправо зеленая
Профессии финтеха: CX/UX-исследователь

На этот раз материал о профессиях финтеха создан совместно с командой Kolesa Group и при использовании ее исследований. Также нам помогала Акерке Сатбаева ...

На этот раз материал о профессиях финтеха создан совместно с командой Kolesa Group и при использовании ее исследований. Также нам помогала Акерке Сатбаева ...

17/12/2024
Платежные системы Кыргызстана за 2024 год: рост оборота превысил 28,7 трлн сомов

DigitalDonut представляет анализ динамики финансового сектора Кыргызстана: платежные системы страны в 2024 году продемонстрировали впечатляющий рост.

DigitalDonut представляет анализ динамики финансового сектора Кыргызстана: платежные системы страны в 2024 году продемонстрировали впечатляющий рост.

17/12/2024
Главные события: безнал в Казахстане, рекорды Nasdaq и цифровые инновации в ЕС

Что случилось на этой неделе? Нацбанк Казахстана пересмотрел прогноз базовой ставки из-за инфляционных рисков, а безналичные платежи в стране достигли 86,5%.

Что случилось на этой неделе? Нацбанк Казахстана пересмотрел прогноз базовой ставки из-за инфляционных рисков, а безналичные платежи в стране достигли 86,5%.

16/12/2024
Санжар Жамалов: киберпреступность – это уже отдельная экономика

Во время обширного интервью с Санжаром Жамаловым – генеральным директором Mastercard в Казахстане и Центральной Азии – мы затронули и тему кибербезопасности.

Во время обширного интервью с Санжаром Жамаловым – генеральным директором Mastercard в Казахстане и Центральной Азии – мы затронули и тему кибербезопасности.

16/12/2024
Читать ещеMore