Cybertruck – ошибка: все, что пошло не так с новинкой Tesla и машиностроением в целом
Когда Маск впервые показал Cybertruck, люди по всему мир предвкушали его появление, а эксперты, в основном те, кто поддерживает Илона, писали, что это и есть будущее машиностроения. Прошло достаточно времени, чтобы наверняка сказать – если это будущее, то апокалиптическое, мы все умрем. Во-первых, у Cybertruck застревает педаль газа, что несет за собой неконтролируемое ускорение. Во-вторых, футуристичный пикап – один огромный косяк на колесах, который может отрубить палец или порезать вас, когда вы пытаетесь просто открыть дверь. Но даже это не все, есть гораздо более монументальная проблема. Сложная и неоднозначная.
Мы пройдем путь в лучших традициях рассказов Конан Дойля: от крупиц к целому.
Читается за
Таймлайн: от презентации до “данная машина несет опасность для вас и окружающих”
21 ноября 2019 года: Илон Маск впервые показывает Cybertruck. В презентации он гордо рассказывает, что окна новой машины сделаны из “бронестекла” – никаких вмятин даже от удара стальным шаром с близкого расстояния.
На этой же презентации он разбивает два окна с этим самым стеклом.
Объявляется дата выхода: конец 2021 года.
Обещанная цена: почти 40.000 долларов.
8 августа 2021 года: Tesla объявляет о том, что не успевает в сроки из-за проблем с производством. Но к началу 2022 все будет готово.
31 января 2021 года: Проблемы не только с производством, но и с дизайном. Новая дата выхода: конец 2022 года.
1 ноября 2022 года: Ранее производство начнется в середине 2023 года, а обычное – к его концу. “Мы на финальном круге” – Илон Маск.
Здесь уже начинает казаться, что что-то сильно идет не так. Прошло три года с первой презентации.
Среди автоэкспертов зарождается сомнение о том, что массовое производство такой машины вообще возможно.
20 июля 2023 года: Появляется первый серийный прототип, но и тот комом: передняя и задняя пассажирская дверь не совпадают. Пофиксят ли это? Илон обещает, что да.
Также ставятся под сомнения слова Маска о том, что у Cybertruck экзоскелет, по фотографиям с производства становится очевидно, что строение машины точно такое же как и у всех других, а плоские пластины – просто кузов.
24 августа 2023 года: В сеть попадает письмо главы Tesla, где он говорит о том, что все машины, что вышли, недостаточно хороши. Из-за цвета и строения все изъяны слишком видны. И процессы производства нуждаются в доработке.
1 декабря 2023 года: Помните обещанную стартовую стоимость? Она была 40.000 долларов, теперь объявлена официальная: почти 61.000 долларов.
25 января 2024 года: У первых машин появляется сообщение об ошибке блокировки дифференциала: необходимой разнице в скорости вращения колес при поворотах.
22 февраля 2024 года: Похоже, что нержавеющий корпус все же ржавеет, именно об этом говорят новые фото и отзывы. Невозможность такого процесса – одно из обещаний Маска. Все дело в дожде. Позже оказывается, что это лишь особенность загрязнения поверхности.
28 февраля 2024 года: Водители сообщают о 25 предупреждениях об ошибке, в том числе: “критическая проблема рулевого управления” и “потеря избыточности системы”, которая предупреждала водителей о том, что “автомобиль может внезапно потерять электрическую мощность, рулевое управление и тягу, а также не сможет затянуть стояночный тормоз”.
У некоторых пользователей перестали закрываться двери.
12 марта 2024 года: Еще на презентации Илон обещал футуристичный тент, который делает Cybertruck идеальной машиной для кемпинга, оказалось, что в реальности – это гипер дорогой брезент на завязочках. Кроме того, как покажут тесты, Cybertruck сильно хуже справляется с бездорожьем, чем обычные машины того же класса.
13 марта 2024 года: В сети вирусится история парня, у которого сломался Cybertruck на первом километре поездки, но он продолжал защищать новинку Tesla.
Многие другие пользователи начали массово жаловаться на уже известные проблемы. И все чаще мелькает мысль о том, что с производством слишком торопились. Машина буквально не готова.
1 апреля 2024 года: Оказывается, что у Cybertruck нет датчиков, которые бы замедляли закрытие багажника и капота, таких нет в старых машинах, но в автомобилях за 60к долларов почти всегда есть. Что это значит? Из-за очень тяжелого материал машины и острых углов и поверхностей, если ваш палец окажется между ними – его отрубит. Люди получили из-за этого множественные травмы. Один человек даже лишился пальца. Позже выйдет обновление, которое должно было это решить.
А это скриншот из видео, где журналист из abc7NY проверяет это самое обновление. Движение капота было медленным, но он все равно полностью закрылся, даже с новым обновлением. Палец не оторвало, но он был поврежден, а вывод очевиден: это все еще очень опасная машина.
9 апреля 2024 года: Град повреждает лобовое стекло машины одного из пользователей. Напомним, что это “бронестекло”. Оценочная стоимость ремонта – почти 3 тысячи долларов. Забавный факт, простые машины, которые попали под тот же град, целы.
Дождь – тоже проблема: некоторые модели пропускают воду через крышу.
19 апреля 2024 года: Tesla отзывает все свои пикапы. В уведомлении об отзыве говорится следующее: «Педаль акселератора может застрять, и пикап начнет ускоряться, не поддаваясь контролю, создавая опасность для всех на дороге».
На момент написания новостей о возобновлении производства и поставок не сообщалось.
Но это еще не все. Время для чуть более глубоких размышлений.
Машины стали безопаснее и опаснее одновременно
Среднестатистическая машина становятся крупнее. Например, модель Toyota Rav4 с момента своего появления увеличилась на треть. Мы постоянно слышим: больше, увереннее, безопаснее. Да, большая машина, правда, безопаснее, но лишь для ее владельца.
Исследования показывают, что чем крупнее машина, тем больше шанс летального исхода при наезде. Что еще страшнее – больше сам шанс наезда, особенно на детей. Все дело – в высоте обзора.
В качестве примера мы возьмем Америку (на то есть ряд причин: там проводили это исследование, а также там популярны пикапы).
Вот отрывок из текста NPR: “…Автомобили с более высокой передней частью и тупым профилем на 45% чаще становятся причиной смертельных случаев при столкновении с пешеходами, чем небольшие легковые и грузовые автомобили…
…Число погибших пешеходов в США неуклонно растет, достигнув самого высокого уровня за последние 40 лет. Число погибших пешеходов растет быстрее, чем число погибших в результате ДТП в целом: с 2009 года оно увеличилось более чем на 80 %...
…Исследователи из IIHS изучили данные о почти 18 000 ДТП с участием пешеходов. Пикапы, внедорожники и фургоны с высотой капота более 40 дюймов на 45 % чаще становятся причиной смертельных случаев, чем более короткие автомобили с высотой капота 30 дюймов или меньше…
…Форма передней части автомобиля также имеет значение, обнаружили исследователи. Среди автомобилей средней высоты с высотой капота от 30 до 40 дюймов, автомобили с тупой передней частью на 26% чаще становятся причиной гибели пешеходов, чем автомобили с покатой передней частью, говорится в исследовании IIHS…
…За последние три десятилетия средний американский пассажирский автомобиль стал шире на 4 дюйма, длиннее на 10 дюймов, выше на 8 дюймов и тяжелее на 1000 фунтов, по данным IIHS...”
А теперь вспомните, как выглядит Cybertruck. А еще он весит более 3 тонн. К примеру вес Toyota Cruiser, в зависимости от модели, начинается с 1.5 тонн и достигает трех – в самой его огромной и навороченной комплектации.
Все дело в “бронированности”, а кстати, зачем она? Нужна ли обычному водителю машина, которую не берут пули? Как часто этот фактор действительно становится решающим?
И вот мы уткнулись в главную проблему: компании не думают о безопасности окружающих, когда создают новые машины. И это не только случай Tesla.
Что еще трагичнее – огромные машины опасны и для водителей маленьких машин. Это пораждает цепочку мыследействий: большие машины безопаснее для меня – у меня маленькая машина – надо купить машину побольше – я буду опаснее для окружающих, но сам в безопасности.
Плюс, многие старые города просто не рассчитаны на то, чтобы по их улицам ездили гиганты. Там невозможно создать безопасную обстановку для пешеходов. Именно поэтому в некоторых городах запрещается въезд в центр машин выше определенного веса, но так далеко не везде.
Вывод неожиданный: мы можем только поблагодарить Tesla, как минимум за то, что они подняли эту дискуссию созданием своей жуткой, опасной для всех машины.
Ну и теперь вы знаете, что пошло не так с Cybertruck, и почему он был обречен на провал.
P.S.
К моменту публикации проблему с педалью удалось временно решить, пикапы вернулись в продажу и производство. Печальных новостей стало меньше, но вопросов не убавляется.
В интернете верится тренд, где люди сами исправляют ошибки производства.
Рекомендуется к прочтению
What to read next
Заместитель председателя правления Halyk Нариман Мукушев встретился с Digital Donut и рассказал о своем карьерном пути, инновациях в работе банка и ...
Казахстанские банки начали внедрение стандарта ISO 20022 для модернизации платежных систем, а активы банков страны выросли на 6,7 трлн тенге за 2024 год.
Наш редактор Катерина уже делилась своим опытом взаимодействия с Chat GPT, но это – не мнение профессионала и исследователя. Мы решили погрузиться еще ...