База: Как ИИ интегрируется в финтех
ИИ помогает компаниям автоматизировать рутинные процедуры и улучшать результаты, достигая быстрого масштабирования. Эту технологию используют уже достаточно давно, в том же скоринге, но каков реальный масштаб применения? И как ИИ может помочь вашему стартапу?
Читается за
Что делает ИИ в финтех-проектах
Автоматизация данных/скоринг
Скоринг на основе искусственного интеллекта является наиболее обсуждаемой темой. Многие эксперты сходятся во мнении, что это еще и самая перспективная среда использования.
Решения ИИ по баллам основаны на множестве данных, таких как общий доход, кредитная история, анализ транзакций, опыт работы и т.д. По сути скорингование – это математическая модель, основанная на статистических методах, учитывающая большое количество информации. А значит, с ней отлично справляется компьютер. Он убирает эмоциональную привязку и выдает холодные и точные результаты.
Выявление мошенников
Данные анализируются с помощью инструментов аналитики на основе ИИ для выявления подозрительных транзакций, которые могут указывать на мошенничество. С помощью искусственного интеллекта можно отслеживать поведенческие шаблоны пользователей и выявлять действия, отклоняющиеся от нормы, что может указывать на попытки мошенничества или инциденты. Эти случаи передаются для рассмотрения персоналу, которым и принимается конечное решение. Все это в итоге дает огромную экономию времени.
Компания Mastercard уже использует ИИ для выявления мошенников:
“Mastercard усилила свои усилия по предотвращению мошенничества. Теперь работа осуществляется в реальном времени и появляется возможность предотвратить его еще до того, как деньги покинут счет жертвы. Эти усилия включают использование решения искусственного интеллекта "Consumer Fraud Risk" от Mastercard, а также анализа сети платежей с одного счета на другой. Mastercard использует данные отслеживания активности и перекрывает их с определенными факторами анализа, создавая разведывательную сеть, тем самым помогая банкам бороться с мошенничеством.”
Больше можно прочесть тут: https://www.digitaldonut.kz/post/novostnaya-svodka
Повышение безопасности
ИИ в финмире достаточно давно является решением многих вопросов по безопасности. Например, банки предоставляют приложения, к которым можно получить доступ только с помощью распознавания лица или отпечатка пальца. Да, и здесь свою лепту вносит компьютерный интеллект.
Кроме того, ИИ может отслеживать, как клиент обрабатывает свои транзакции, и определять его типичное поведение. Предположим, что клиент пытается несколько раз снять 5000 евро со счета в месте, которое не является для него типичным; программа – на основе предоставленной информации – обнаруживает и блокирует эти действия как возможное мошенничество.
Автоматизированное обслуживание клиентов
Обслуживание клиентов и управление отношениями с ними – еще одна возможная область, где технологии искусственного интеллекта могут приносить ощутимую ценность. Компании уже используют чат-ботов для быстрого ответа на вопросы клиентов. Главной ценностью для проектов является меньшая стоимость по сравнению с операторами чата. К тому же, компьютер отлично справляется с простыми запросами: рассказать про условия, выдать справку или рассказать про последние транзакции. Было бы просто нерезонно платить за это человеку, кроме того, компьютер может собрать всю необходимую информацию для того, чтобы оператор знал с какой проблемой сталкивается к моменту подключения. А это -– экономия времени и ресурсов.
Анализ поведения
ИИ может предсказать поведение пользователя, используя интерфейс для интеграции различных техник машинного обучения, позволяя пользователям получать подробные инсайты.
Например, клиент запрашивает данные о своих расходах за прошлый месяц – это всего один запрос. Но, используя ИИ, компания может предсказать его последующее желание, например, узнать о разнице с прошлым месяцем в процентом соотношении и сразу предоставить это в одном ответе. Мелочь, но экономит нагрузку на сервер.
Все ради экономии времени и денег
Искусственный интеллект имеет несколько практических применений в финтех-секторе, но общая суть искусственного интеллекта заключается в решении проблем; он позволяет компаниям экономить и время, и деньги. Во многих случаях практическое использование искусственного интеллекта связано с данными, что позволяет компаниям эффективно эти самые данные анализировать.
Организации, особенно финансовые учреждения, часто имеют огромные массивы информации о своих клиентах, но иногда не имеют достаточного ресурса для их анализа. Здесь может помочь ИИ.
Заключение
ИИ предоставляет финансовой индустрии возможность снизить затраты, улучшить клиентский опыт и повысить операционную эффективность. Это в идеальном мире.
Пока ИИ находится на стадии быстрого и постоянного роста. Его возможности выходят далеко за рамки нынешнего использования, все вышеперечисленное – базовые функции, но в этом и заключается “магия”. На данный момент ИИ отлично справляется с “базой”, но в будущем его использование наверняка выйдет далеко за рамки того, что нам привычно сейчас, и создаст новую базу. Держим руку на пульсе и делимся с вами.
Рекомендуется к прочтению
What to read next
Банковские и микрофинансовые секторы Центральной Азии продолжают трансформацию – Казахстан снижает уровень просроченных кредитов, а в Узбекистане растут ...
Это был финансовый эксперимент нашего редактора Катерины длиною в целый год, полный маленьких побед, трагедий, начинаний “с чистого листа”, смирения и ...
Yandex Qazaqstan представил Станцию Мини третьего поколения. У колонки обновленный дизайн, улучшенный звук и ряд новых функций виртуального ассистента.