Переработка – не норма
В США 50% людей в IT-секторе считают себя трудоголиками – и это лишь часть пугающей статистики, которую вы найдете в колонке нашего редактора Никиты. Она – о том, что в какой-то момент мы все немного сломались и возвели работу в культ.
Читается за
Впервые я задумался об этой теме осенью 23 года, когда наткнулся на текст/исследование от Harvard Business School. В самом начале материала была такая мысль:
“Никто из нас не хочет признать, что мы предпочитаем чувствовать себя перегруженными, чем недогруженными. Большинство из нас предпочитают быть слишком занятыми, чем недостаточно занятыми. Мы часто испытываем большее чувство собственной значимости, когда работаем, чем когда не работаем. Работа – это не только способ быть занятым, но и способ доказать свою состоятельность – другим и себе”.
“Больше работать” стало почти панацеей от всего, начиная с расставаний, заканчивая финансовыми проблемами. Чувствуешь себя одиноким? Тревожишься? Считаешь, что ничего не добился к своему возрасту? Просто нужно больше работать – думать некогда, когда горят дедлайны. Все это накапливается, и мы уже просто боимся остановиться и заскучать.
Мы всячески порицаем алкоголизм и другие зависимости, но трудоголизм не рассматриваем, как проблему. Мало того, свято верим фразе, приписываемой Конфуцию:
“Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни”.
Я не призываю бросить работу 5/2, лишь считаю, что быть занятым работой 24/7 – тоже плохо. Работать – это нормально. Перерабатывать – нет.
И на моей стороне статистика.
Статистика по переработке в IT и ее последствиях
- Исследование ВОЗ, проведенное в 2021 году, показало, что работа 55 и более часов в неделю по сравнению с 35-40 часами связана с повышением риска инсульта на 35 % и риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 17%.
- Согласно ресерчу Gallup, 76% процентов всего работающего населения так или иначе испытывают выгорание.
- Переработка ведет к практически трехкратному увеличению запросов по поиску новой работы (это для вас, владельцы компаний).
- В 2022 году вышел отчет о работе в Google, где говорилось, что в среднем их worker перерабатывает минимум 10 часов, и это в лучшем случае.
- В 2023 году ADP Research Institute study выложили отчет, где говорилось, что практически 95% работников чувствуют, что они должны перерабатывать. Ниже – главные проблемы, которые озвучили опрошенные.
- Ожидания работодателей – главная причина переработки. Особенно в IT индустрии.
- К чему ведет переработка по словам самих работающих:
- Почти миллион человек умирает ежегодно от проблем со здоровьем, связанных с переработкой WHO.
- В Америке, 50% людей, кто так или иначе связан с IT, считают, что они трудоголики.
Как помочь себе
- Составьте список задач, где первые – самые срочные, а ближе к концу те, что могут подождать. Не делайте все сразу, а следуйте списку.
- Переформулируйте большую задачу в много маленьких и разбейте их на несколько дней. Нашему мозгу важно чего-то добиваться, сделайте для него игру, где он всегда в выигрыше: маленькие задачи.
- Просите о помощи. Вы можете попробовать сказать боссу, что чувствуете выгорание, и вам нужна помощь. Возможно, вам дадут помощника или дадут возможность делегировать задачи. Но может быть, вам придется искать новую работу. Но, если к вам так относились на прошлой, не все ли в плюсе?
- Добавьте в график время на отдых: 15 минут посмотреть видео, 20 минут выйти за кофе и так далее. Это не нарушит ваш воркфлоу, но даст возможность немного выдохнуть и забрать хотя бы немного времени для себя из сумасшедшего графика.
- Работа – в рабочее время. Вам же платят за определенные вещи? Следуйте им.
- Не забывайте про отпуск. Это ваше законное время на перезагрузку. Используйте его, вам буквально не имеют права в нем отказать.
- Поймите, а не нужно ли вам на самом деле сменить работу. Вдруг на нынешнем месте вы не можете сделать ничего нового и ценного, а ваши страдания лишь ухудшаются. Не стоит чинить корабль, который уже затонул.
Как помочь вашим работникам
Для тех, кто заставляет работать слишком много:
- Сделайте work-life balance одним из приоритетов компании. Добавьте времени на креатив. Попробуйте внедрить награды в виде похода в кино или спа, статистика говорит, что счастливые и отдохнувшие люди работают лучше. И сокращение общего количества часов не несет за собой ухудшения рабочих процессов.
- Тренируйте своих тим лидов. Они должны понимать, когда людям необходим отдых, и давать им его. Другого пути нет. Начальник – не диктатор, а лидер.
- Прислушивайтесь к достижениям, а не часам. Если вы довольны работой, она принесла результат, важно ли сколько времени на нее было потрачено?
- Проявляйте заботу к своим сотрудникам, сделайте 1-on-1, где вы обсуждаете их самочувствие и прислушивайтесь к проблемам.
Заключение
Работать здорово. Стремиться к чему-то – еще лучше. Но не забывайте, что вы живете свою единственную жизнь, и ее ценность не исчисляется в часах, которые вы провели, трудясь.
Вы в праве со мной не согласиться. Правда. Можете даже написать нам письмо, что Никита – дурак. Ну а я заканчиваю работать над этим текстом и иду пить чай.
И немного классики на прощание:
«Я – рабочий человек». И – все его ниже будто… Работай, коли нравится… чем же гордиться тут? Ежели людей по работе ценить… тогда лошадь лучше всякого человека… возит и – молчит! (С) Максим Горький
Рекомендуется к прочтению
What to read next
Наш редактор Катерина уже делилась своим опытом взаимодействия с Chat GPT, но это – не мнение профессионала и исследователя. Мы решили погрузиться еще ...
Amazon запускает новый магазин «Amazon Haul» с акцентом на ультрабюджетные покупки. Здесь можно найти одежду, электронику, товары для дома и многое другое по цене до $20.
АРРФР планирует обязать банки отправлять одноразовый SMS-пароль при выдаче онлайн-кредитов. Также в мобильных приложениях появится удобный функционал ...