Как одна жертва повлияла на все автономные такси: трагичная история Cruise
Еще в 2022 Cruise (стартап по созданию беспилотных такси) находился на пике оптимизма относительно своего будущего. К концу года генеральный директор Кайл Вогт сообщил через Twitter о запуске автономных транспортных средств компании на улицах Сан-Франциско, Остина и Финикса. "Друзья, мы входим в золотые годы расширения автономных транспортных средств".
Читается за
В то время беспилотные такси были буквально главной темой обсуждения. Множество компаний, включая Waymo из Alphabet и Zoox из Amazon, боролись за господство в этой области с быстрорастущим стартапом Cruise, поддерживаемым General Motors.
Во время июльского звонка с инвесторами Вогт отметил экспоненциальную траекторию роста бизнеса, хвастаясь нарастающим размером парка беспилотных автомобилей Cruise и предсказывая еще более значительное расширение в течение нескольких месяцев.
К августу компания получила разрешение от калифорнийских властей развернуть примерно 300 роботакси в Сан-Франциско, превзойдя развертывание Waymo. Кроме того, Cruise начала тестирование в нескольких других городах по всей стране, включая Даллас, Майами, Нэшвилл и Шарлотт.
Но сказка не могла длиться вечно. Оказалось, что Cruise, обманывая инвесторов, скрывала столько всего, что ее опыт печально сказался на всех автономных такси.
Но прежде чем мы перенесемся в судьбоносную ночь на 2 октября, давайте немного разберемся в том, все ли изначально шло гладко.
До 2 октября
“Наши такси в разы безопаснее людей на дороге. Они не пьют, не пишут сообщения и не засыпают за рулем”.
По мере того, как роботакси распространялись по Сан-Франциско, жители все чаще начали говорить о ситуациях близких к столкновению и других инцидентах.
Местные отчеты показывали видеозаписи запутавшихся машин, которые пытались проехать тупики, въезжали в мокрый цемент на стройплощадке и часто игнорировали сигналы светофоров. Активистская группа под названием Safe Street Rebel начала документировать инциденты, насчитав более 500 случаев. Группа придумала способ обездвиживать беспилотные автомобили, размещая на капотах такси оранжевые конусы, которые начали применять в качестве формы протеста.
"Когда появляются пассивно-агрессивные протесты, такие как установка оранжевых конусов на вашем автомобиле, это признак того, что дела идут не так".
Кроме того, Cruise и Waymo столкнулись с проблемами с полицией и пожарной службой Сан-Франциско. Давая показания на правительственных слушаниях, эти службы назвали беспилотные машины тем, что вызывает у них, как минимум, беспокойство, ссылаясь на почти 75 случаев, когда автономные транспортные средства препятствовали спасательным операциям. Инциденты включали в себя проезд через желтую аварийную ленту, блокирование подъездов к пожарным домам, переезды пожарных шлангов и отказ двигаться.
Несмотря на общественное беспокойство вокруг автономных автомобилей, калифорнийские регуляторы голосовали в августе за разрешение компаниям расширить услуги роботакси. В ответ на это город Сан-Франциско подал ходатайство государству с требованием приостановить расширение.
Через семь дней после голосования автомобиль Cruise столкнулся с пожарной машиной, что привело к травмам пассажира.
Но и это не все.
2 октября
В ночь на 2 октября машина Cruise переехала человека.
Первоначальные отчеты – как от полиции, так и видеозаписи, предоставленные компанией Cruise – показали, что женщину сначала сбил и скрылся водитель классического авто, после чего она оказалась на пути беспилотного автомобиля.
Cruise заявила, что ее автомобиль "резко затормозил, чтобы минимизировать удар", и предоставила некоторые кадры инцидента новостным агентствам и Департаменту автомобильных дорог (DMV).
Несмотря на это, Cruise столкнулась с растущим вниманием общественности. Пока компания расширяла свою деятельность, представив беспилотные роботакси в Хьюстоне, ее в конце октября неожиданно оштрафовал DMV, приказав немедленно прекратить все операции в Калифорнии.
DMV обвинил Cruise в утаивании ключевых кадров с видео инцидента.
После просмотра новых видеозаписей стало ясно, что автомобиль Cruise сбил женщину, переехал ее и продолжил тащить дополнительно 6 метров со скоростью почти в 14 километров в час, прежде чем остановиться поверх нее.
К счастью, пострадавшая осталась жива.
Очевидно, что ни один человек за рулем не стал бы себя вести подобным образом. Невозможно представить, как кто-то, когда увидел, что человека сбила машина, вместо остановки решил бы ехать дальше, а почувствовав, что переехал этого человека, продолжил движение, чтобы удобно припарковаться у обочины.
После 2 октября
Улики не дошли из-за “плохого интернета”
Согласно заявлению юридической фирмы, представляющей интересы Cruise, последней целых три раза предпринимались попытки отправить полный видеоматериал. Однако в каждом из случаев "проблемы с интернет-соединением, вероятно, помешали или затруднили полноценный доступ к полному видео". Удивительно, что во время отправки и проверки никто не заметил отсутствия ключевых фрагментов в видео. Даже в оправдании “мою домашнюю работу съела собака” может быть больше истины, чем в этих утверждениях. И здесь на кону не “двойка”, а безопасность целого города.
После этого появился отчет в 200 страниц, который раскрывал, что Cruise находится под расследованием Департамента юстиции и Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Проблема в самой машине
Во время инцидента выявились серьезные проблемы Cruise. Согласно отчету консалтинговой фирмы Exponent, автомобиль не смог точно определить местоположение женщины или определить, какая часть машины ее задела. Более того, после столкновения автомобиль неправильно определил свое собственное местоположение и продолжил движение, не инициируя аварийное торможение. Автомобиль ошибочно интерпретировал столкновение как боковое, а не фронтальное, продолжил движение вперед, таща под собой пешехода. Несмотря на предписанный протокол безопасности остановиться у обочины, автомобиль не распознал, что находится рядом с обочиной из-за ошибки местоположения.
Широкоугольная камера левой стороны зафиксировала ноги и нижние части ног пешехода с момента столкновения до остановки автомобиля. Однако, несмотря на кратковременное обнаружение присутствия ног пешехода, ни сам пешеход, ни его ноги не были правильно классифицированы или отслежены автомобилем, – отметили в Exponent.
“Все не так однозначно”
После инцидента более 100 сотрудников Cruise были осведомлены о сложности ситуации еще до запланированной встречи на следующий день с представителями мэрии Сан-Франциско, Национальной администрации безопасности движения по автодорогам и Управления по моторизации.
Удивительно, что на этой встрече представители Cruise умолчали важный момент о том, что автомобиль тащил пешехода по дороге, предпочтя полагаться на видеозапись. Cruise опубликовала пресс-релиз и поделилась ранним видео с медиа, где, о боже, не было момента с тем, как их машина продолжает движение с человеком под ней. Однако, когда появились факты и новые видео с места происшествия, где было все четко видно, Cruise не обновила свое заявление, видимо надеясь, что проблема решится сама собой.
Финансовые потери
Корпорация General Motors (GM) понесла значительные потери из-за своих крупных инвестиций в Cruise – 1,9 миллиарда долларов на расходы Cruise за период с января по сентябрь прошлого года, а также 732 миллиона долларов убытка за третий квартал.
После инцидента Калифорнийское управление по моторизации отозвало разрешение на деятельность Cruise, принудив компанию добровольно приостановить все операции национального масштаба.
Между тем, федеральные расследования и независимые проверки обнаружили внутренние документы, раскрывающие проблемные места алгоритма автомобиля, в том числе, его трудности в определении детей. Все это было известно сотрудникам компании, но скрывалось от инвесторов.
В ответ на нарастающие проблемы генеральный директор и основатель Кайл Вогт объявил о своем уходе 19 ноября, за которым последовало массовое сокращение штата – на 900 сотрудников, включая девять высших постов.
Cruise столкнулась с потенциальными штрафами до 1,5 миллиона долларов и дополнительными санкциями за несоблюдение обязательств по раскрытию ключевых деталей происшествия.
И это еще не все
Из хорошего: компания почти обанкротилась.
Из плохого: до полного закрытия она успела еще кое-что сделать. Что?
NBCnews: “Компания Cruise, специализирующаяся на беспилотных автомобилях и принадлежащая General Motors, вновь оказалась в центре внимания после очередного почти столкновения с пешеходом.
Калифорнийское управление по моторизации расследует утверждения о том, что самоуправляемое транспортное средство, управляемое Cruise, едва не сбило 7-летнего мальчика после того, как не уступило дорогу ему и его семье, переходящим улицу в Сан-Франциско в прошлом году, согласно записям DMV.
Семья утверждает, что беспилотный автомобиль Cruise направился прямо на них, когда они переходили улицу.
"Машина была полностью остановлена, а затем начала движение, когда он уже прошел треть пути или половину перекрестка", - свидетельствовал Саша Ретайо, который переходил 20-ю улицу около перекрестка с Йорк-стрит со своей женой и сыном вечером 14 августа. "Она начала разгоняться, как будто нас там не было".
Ретайо заявил, что машина приближалась прямо к его маленькому сыну Люку, который позже сказал: "Если бы я не побежал, она бы меня, наверное, сбила"…
Cruise признала, что автомобиль был вовлечен в инцидент, но отказалась давать дополнительные комментарии, ссылаясь на текущее федеральное расследование”.
Заключение
Одна компания, которая отказывается признавать ошибки, добросовестно выполнять свою работу и открыто говорить о проблемных местах проекта, может поставить на кон целую индустрию и отдалить нас от будущего.
Остается надеяться, что этот плачевный опыт повлечет за собой более внимательное отношение к безопасности в абсолютно любой разработке. Пусть непосредственно в самой аварии и участвовала беспилотная машина, но по факту виноваты люди, которые за ней стояли.
Рекомендуется к прочтению
What to read next
Digital Donut подводит итоги крупнейшего отраслевого события, прошедшего в Ташкенте с 20 по 21 ноября 2024 года. Форум собрал более 800 делегатов ...
Заместитель председателя правления Halyk Нариман Мукушев встретился с Digital Donut и рассказал о своем карьерном пути, инновациях в работе банка и ...
Казахстанские банки начали внедрение стандарта ISO 20022 для модернизации платежных систем, а активы банков страны выросли на 6,7 трлн тенге за 2024 год.