ИИ в финтехе: 3 показательных примера
Искусственный интеллект – острая тема общественного дискурса: нужен ли, опасен ли, перевернет ли мир, – все эти вопросы нужны и важны. Но, что важно, ИИ уже приносит немалую практическую пользу и применяется во многих областях. О его использовании в контексте мира финтеха – авторский материал Евгения Питолина, независимого эксперта в области кибербезопасности, ИТ и коммуникаций.
Читается за
Итак, что мы имеем сегодня?
1. преобразование процессов принятия решений;
2. анализ рисков;
3. доступные финансовые услуги.
Это только явная эволюционная часть. Предлагаю расширить это понятие и разобрать детали.
Пример первый
ИИ обеспечивает более точные и быстрые решения относительно традиционных методов. Например, может анализировать большие объемы данных, что позволяет предприятиям работать более эффективно. Просто необходимо учитывать, что рутинную и сложную работу можно отдать технологиям.
Пример второй
Применение ИИ в прогнозировании кредитных рисков. Анализ данных способен предсказывать вероятность невозврата кредитов и рассчитывать оптимальные условия для предоставления кредита.
Пример третий
Искусственный интеллект широко применяется в банковской сфере, его воздействие на эту отрасль нельзя недооценивать. Вот несколько способов, как ИИ используется в банках, чтобы улучшить обслуживание клиентов, обеспечить безопасность и оптимизировать операционные процессы:
1. Автоматизация рутинных задач. ИИ может быть использован для автоматизации множества рутинных задач, таких как обработка бумажных документов, проверка кредитных заявок и сбор информации о клиентах. Это позволяет сотрудникам банка сосредотачиваться на более важных задачах.
2. Чат-боты. Многие банки используют чат-боты на основе ИИ для обслуживания клиентов. Эти боты могут отвечать на вопросы клиентов 24/7 и помогать с основными операциями, такими как баланс на счете и переводы.
Что еще новенького?
1. Робо-советники
Робо-советники, использующие алгоритмы ИИ, предоставляют клиентам автоматизированные инвестиционные рекомендации на основе анализа рыночных тенденций и профиля инвестора.
2. Автоматизированные кредитные решения
Банки используют ИИ для быстрого и точного анализа кредитоспособности заемщиков, что позволяет снизить риски и ускорить процесс выдачи кредитов.
Неужели все так идеально?
Не совсем. Сфера финансов, да еще вместе с ИИ, – золотая жила для мошенников. Взлом системы ИИ или его злоупотребление может привести к серьезным финансовым убыткам и утечкам конфиденциальных данных.
Кроме того, ошибки в данных или неправильное обучение приведут к большим убыткам.
Если говорить про будущее, возможно, мы увидим еще более сложные алгоритмы для прогнозирования рыночных трендов, а также улучшение средств борьбы с киберугрозами.
Чат GPT в помощь?
Утечка персональных данных коснулась и пользователей чат-бота ChatGPT. Произошел сбой и многие застали чужие сообщения и личную информацию. Кроме того имена, фамилии, электронную почту и платежную информацию платных подписчиков сервиса. Это говорит лишь о том, что любая технология – не идеальна. Да, вы можете облегчить свои повседневные рабочие задачи. Но никогда не вносите в чат GPT закрытую информацию о себе или компании, в которой вы работаете.
Искусственный интеллект стал двигателем инноваций в финансовой сфере, и его роль будет только расти. Однако важно соблюдать баланс между прогрессом и этическими нормами, чтобы обеспечить устойчивое и ответственное развитие финтеха.
Рекомендуется к прочтению
What to read next
Digital Donut подводит итоги крупнейшего отраслевого события, прошедшего в Ташкенте с 20 по 21 ноября 2024 года. Форум собрал более 800 делегатов ...
Заместитель председателя правления Halyk Нариман Мукушев встретился с Digital Donut и рассказал о своем карьерном пути, инновациях в работе банка и ...
Казахстанские банки начали внедрение стандарта ISO 20022 для модернизации платежных систем, а активы банков страны выросли на 6,7 трлн тенге за 2024 год.