В мире

Кейс: Loggy

Чтобы в 10 раз увеличить эффективность бизнеса, достаточно правильно воспользоваться новыми технологиями. Сегодня рассказываем об автоматическом управлении доставкой, которая позволяет увеличить выручку компании и улучшить клиентский опыт. Новую технологию разработала команда Globerce Capital.

Что это

Летом 2021 года возникла идея оцифровать сегмент бизнеса, которому необходима доставка собственными курьерами. При этом сама доставка – не основная спецификация этих компаний. Так возник проект Loggy.

Loggy – это система для управления курьерской доставкой. Ее алгоритмы учитывают пробки, маршрутизацию. Также происходит мониторинг работы курьеров в онлайн-режиме и распределение по курьерам. Сами курьеры работают через мобильное приложение, где получают адреса доставки и оптимальные маршруты.

Платформа доступна для менеджеров на desktop и для курьеров в мобильном приложении.

Для кого

На данный момент Loggy широко используется при доставке банковских продуктов, в основном – карточек. Основные партнеры расположены в Казахстане, России и Узбекистане.

В планах – расширение клиентской базы и реализация решений по доставке для e-commerce сегмента. Это и мелкие курьерские компании, обслуживающие маркетплейсы, и небольшие интернет-магазины. В эту же категорию входят инстаграм-магазины. В общем, все те доставки, которые совершаются в пределах города.

Ну и наконец, это курьерские компании, которые занимаются межгородскими доставками (авиа и ж/д перевозки, доставки на авто, грузоперевозки). В планах покрыть не только сегмент “последней мили”, но и осуществлять доставку за пределами страны.

Как это работает

С платформы на desktop происходит полное управление заявкой – принятие в СRM-систему, распределение по зонам доставки и курьерам. Также здесь можно следить за аналитикой, собирать отчеты, отслеживать рейтинг курьеров и отзывы.

Мобильное приложение создано специально для курьеров. В нем они могут найти маршрутный лист, загрузить фотографии, подтверждающие получение заказа и редактировать статус этих самых заказов. В самом приложении для курьеров есть удобный переход в 2ГИС с уже построенным маршрутом с учетом пробок в онлайн-режиме.

Заказчик, ожидающий своей доставки, получает SMS-подтверждение о доставке. На web-странице он может отслеживать статус доставки, оставлять отзыв и рейтинг. При этом, нет необходимости специально регистрироваться.

Что особенного

Loggy – это экосистема, которая связывает всех участников процесса в одном месте и помогает не упустить важные детали.

Абсолютно все заявки со всех источников поступают в единую CRM-систему, в которой можно контролировать статус заявок, их исполнение, а также работу всех членов команды – диспетчеров, менеджеров, курьеров, бухгалтера и администратора.

Кроме того, каждый участник системы проходит полный онбординг, чтобы пользоваться всем предоставленным функционалом и получать от него максимум пользы.

Также в Loggy есть интеграция с государственными базами, которые предоставляют актуальные данные по курьерам, сведения о их благонадежности.

У Loggy “набита рука” на доставке банковских карт – покрыт полный цикл от места эмбоссирования карты до конечного клиента. В этом вопросе есть много нюансов. Так, например, необходима идентификация клиента и проведение контроля заявки – фотографирование результатов доставки и документов клиента. Был настроен канал обмена информацией с банком-эмбоссером для дальнейшей активации карт.

В процессе тестового периода было решено создать систему отзывов и рейтинга курьеров. Была придумана система, в рамках которой менеджеры курьерских служб на основе отзывов клиентов могли категоризировать своих курьеров по необходимым параметрам – скорость доставки, общение и так далее. Это также стало мотивацией для самих курьеров качественно выполнять свои обязанности. Еще один убитый заяц – непрофессионалы отсеивались сами собой.

Цифры

Меньше 1 минуты занимает автоматическое планирование маршрутов.

По 3000 точек происходит одномоментное распределение доставок.

49.809 доставок было осуществлено за все время.

В 97 городах функционирует проект.

180 пользователей CRM-системы.

364 пользователя мобильного приложения.

Создано 408 зон доставки.

41 продукт заведен в систему.

*актуальные данные на февраль 2024 года

Инсайдерская информация

Основная кодовая база – это Python. Все интеграции проходят по интерфейсу API.

Пожалуй, самой сложной частью в ходе реализации стал алгоритм распределения заявок между курьерами и выстраивания пути доставки. Данный алгоритм призван решать "задачу коммивояжера" и способен распределить порядка 3000 доставок одномоментно.

Для этого проекта был привлечен сильный математик – золотой медалист мировых олимпиад. Он и написал алгоритм распределения заявок по "муравьиному алгоритму" на языке C++.

Ну а сейчас самое время пройти тест и понять, насколько вы финансово грамотные. Поехали!
Теги:
Tags:
Рекомендуется к прочтению
What to read next
НовостиНовости недели: доставка на миллионы евро, ESG-стандарты в банках, переход на безналичные расчеты

Что выяснилось на этой неделе? В Казахстане IT-специалисты получают в среднем 673 тыс тенге, а Тим Дрейпер вложит $1 млн в местный стартап TrustMe.

2/12/2024 14:04
ЭкспертизаQ&A о курсе доллара – с экспертами и ChatGPT

Мы в DD, как и все казахстанцы, озабочены курсом тенге к доллару (и другим валютам соответственно). Поэтому запросили у экспертов небольшую прогностику.

1/12/2024 9:11
ИнтересноеВопрос в редакцию: История Reddit

“DD, а что такое Reddit? Я часто о нем слышала, а зайдя туда, ничего не поняла. Просто форум? Почему он популярный?”

29/11/2024 2:34

Материалы по теме

писельная стрелка вправо зеленая

Other materials

писельная стрелка вправо зеленая
Kolesa Conf 2024: масштабная IT-конференция 18 октября в Алматы

18 октября в очередной раз пройдет ежегодная профессиональная ...

17/9/2024

18 октября в очередной раз пройдет ежегодная профессиональная конференция Kolesa Conf, объединяющая IT-сообщество Казахстана. Доклады спикеров ...

США лидируют: 17 из 36 сделок недели в финтехе

Прошедшая неделя выдалась успешной для американских финтех ...

30/8/2024

Прошедшая неделя выдалась успешной для американских финтех-компаний: на этой неделе 17 из них привлекли новый капитал.

Досье Ethereum

Основание: Ethereum был основан в 2013 году программистом Виталиком ...

30/8/2024

Основание: Ethereum был основан в 2013 году программистом Виталиком Бутериным, а официальный запуск сети состоялся 30 июля 2015 года.

Крипто-хроники: Ватикан, оружие массового поражения и самая грустная презентация/снайперы из Сингапура

Вы видите заголовок? Значит, вы уже знаете, что вас ждет.

30/8/2024

Вы видите заголовок? Значит, вы уже знаете, что вас ждет. Подборка самых странных/безумных/интересных новостей из мира криптовалют – в нашей онлайн-пекарне.

Читать ещеMore

Читайте также

писельная стрелка вправо зеленая
Рост цифровых активов в Центральной Азии и на Кавказе: тренды, цифры и перспективы

В 2024 году рынок цифровых активов в Центральной Азии и на Кавказе продолжает демонстрировать устойчивый рост. DigitalDonut получил исследование ...

В 2024 году рынок цифровых активов в Центральной Азии и на Кавказе продолжает демонстрировать устойчивый рост. DigitalDonut получил исследование ...

28/11/2024
Что в черном ящике? Как ИИ оставляет нам больше вопросов, чем ответов

Представьте, что вы проходите собеседование, отправляете резюме, несколько примеров работ, солидное портфолио, а тестовое задание выполнили на “отлично”.

Представьте, что вы проходите собеседование, отправляете резюме, несколько примеров работ, солидное портфолио, а тестовое задание выполнили на “отлично”.

27/11/2024
Первый пресс-завтрак Digital Donut: не комом, а вполне себе пропеченным пончиком!

26 ноября на территории Libera Restaurant & Terrace Digital Donut официально провел свое первое мероприятие – мы собрали PR-представителей финтех индустрии ...

26 ноября на территории Libera Restaurant & Terrace Digital Donut официально провел свое первое мероприятие – мы собрали PR-представителей финтех индустрии ...

27/11/2024
Новости недели: тестирование единого QR-кода, регулирование крипторынка и налоговые льготы

В Казахстане стартовало тестирование единого QR-кода, а Ozon увеличил оборот в стране в 2,3 раза за год. В Узбекистане запущен процессинговый центр TBC ...

В Казахстане стартовало тестирование единого QR-кода, а Ozon увеличил оборот в стране в 2,3 раза за год. В Узбекистане запущен процессинговый центр TBC ...

24/11/2024
Читать ещеMore